16.10.2019

Общая оценка прогресса использования энергоресурсов Украины

Нынешняя ситуация в Украине характеризуется хрупким экономическим восстановлением, внутренним и внешним давлением для улучшения управления, геополитическими интересами ее ближайших соседей и сохраняющейся экономической неопределенностью в ЕС и во всем мире. Таким образом, углубление взаимодействия Украины с международными институтами, договорами и ЕС ставит новые задачи. 

В силу своих размеров, стратегического положения, природных ресурсов, технического потенциала и долгосрочного экономического потенциала развитие Украины будет иметь важные последствия для ее граждан и соседних стран. Большинство текущих энергетических проблем ЕС отражены в пяти дорожных картах для двустороннего сотрудничества в области энергетики между ЕС и Украиной. Это ядерная безопасность, интеграция рынков газа и электроэнергии, безопасность энергоснабжения и транзита углеводородов, угольный сектор и энергоэффективность. 

Энергетическая политика

Энергетическая политика занимает видное место во внутренней политике и перспективном планировании. Действия и перспективы Украины представляют большой интерес для России и ЕС, и здесь играют важную коммерческую роль и безопасность поставок. Таким образом, недавняя приверженность EnC задает направление для эволюции энергетической политики Украины, которая признает превосходство рынков, должным образом регулируемых и структурированных для конкуренции, в предоставлении устойчивых энергетических услуг. 

В связи с важностью государственных и частных ПИИ для экономического обновления растет понимание важности и срочности снижения премии за риск для инвесторов в Украине до приемлемого уровня. Улучшение рейтинга Украины по простоте бизнес-целей с 152-го места в 2012 году до 137-го в 2012 году свидетельствует о прогрессе в этом направлении. 

Искусственно низкие цены на энергоносители в сочетании с другими факторами создают ситуацию, когда многие потребители энергии попадают в ловушку управляемости. Более высокие цены на энергоносители снижают их платежеспособность, и воздействие этих цен усиливается чрезмерным потреблением энергии (реальным или номинальным) в результате валовой неэффективности систем снабжения и конечного использования. Таким образом, поиск и использование средств для модернизации и модернизации ветхой энергетической инфраструктуры являются ключевым приоритетом энергетической политики Украины, более детально об этом можно узнать на портале Украинской Энергетической Биржи https://www.ueex.com.ua/. Надежная и предсказуемая экономическая, энергетическая политика и нормативно-правовая база помогут привлечь необходимые средства. 

Наличие средств для инвестирования всегда зависит от удовлетворительной оценки всего спектра рисков. В энергетическом секторе Украины к ним относятся политические, регуляторные, рыночные и технологические риски. В отсутствие надежной и стабильной энергетической политики и достаточно надежного и независимого режима регулирования большинство инвесторов предпочтут дождаться ясности. Призывы к пересмотру энергетической политики на общественных консультациях в 2012 году должны рассматриваться именно в этом свете. Судя по публичным заявлениям, исходящим из США и других стран, предположения и прогнозы проекта энергетической политики должны быть пересмотрены. По мнению МЭА, необходимо уделять больше внимания спросу. 

Структурированные энергетические рынки, являющиеся предметом конкуренции, нуждаются в обеспечении беспристрастного и профессионального регулирования со стороны надлежащим образом уполномоченных регуляторов. Дальнейшее развитие регуляторной функции в соответствии с обязательствами и обязательствами EnC имеет жизненно важное значение для Украины. На этом основывается его способность привлекать необходимые инвестиции в объекты и сети газо-, тепло- и электроснабжения. Несмотря на то, что ее первоначальные результаты вызвали обеспокоенность, Украина, как представляется, достигла лучшего понимания требований и выгод Энергетического Сообщества, что подтверждается в статье из официального сайта УЭБ https://www.ueex.com.ua/exchange-quotations/natural-gas/ . С учетом законодательной инициативы, связанных с ней затрат и нового институционального развития важно иметь четкое представление о выгодах с точки зрения того, когда и кому они будут поступать. 

Разработка действенной энергетической политики и принятие ее положений при надлежащем регулировании и политическом надзоре являются началом более длительного и глубокого процесса, который должен охватить всю энергетическую систему от разработки ресурсов до конечного использования. При экономически выгодном ценообразовании, надежном регулировании, четких рыночных правилах, разумных разрешениях и тщательной оценке проектов инвестиции в крупную энергетическую инфраструктуру при отсутствии каких — либо искажающих факторов (таких как чрезмерная стоимость капитала), как правило, приводят к принятию надежных решений в области энергоэффективности нового оборудования. 

Однако там, где решений меньше или где экспертные знания ограничены и сосредоточены в другом месте, нет никакой гарантии, что соображения энергоэффективности будут либо достаточными, либо надежными. Признавая это, украинские власти прибегли к регулированию. Примеры чрезмерного предписывающего регулирования изобилуют там, где более мягкий, более благоприятный для рынка подход, ориентированный на информацию и осведомленность, может привести к более удовлетворительным результатам.